10 принципов эффективного дизайна логотипа для бизнеса
Содержание статьи
Эффективный логотип — это не просто набор отличных графических решений. За этим стоит большая предварительная работа. Необходимо продумать миссию бренда и проанализировать состав целевой аудитории.
Чтобы создать крутой логотип, нужно ответить на два важных вопроса:
- Какие ценности воплощает бренд?
- Какая аудитория у компании?
На этапе мозгового штурма создается множество набросков. Главное, дать дизайнерам расслабиться и не ограничивать свою фантазию.
Ниже приведены принципы дизайна логотипа, которые помогут вам создать привлекательный и успешный логотип.
- Простота
Нет необходимости придумывать узоры и накладывать слои на слои, сводя в итоге узнаваемость логотипа к нулю. В финальной версии должны быть только те элементы, которые имеют решающее значение.
Принцип простоты — это первое, что лежит в основе эффективного логотипа. Сложные логотипы могут отвлекать; ненужные элементы могут сбивать с толку. Необходимо упростить жизнь потребителю и быть лаконичным.
- Запоминаемость
Хороший логотип должен остаться в памяти того, кто его увидит.
Многие хорошие логотипы легко воспроизводимы. Подумайте о трехконечной звезде Mercedes — ее можно быстро нарисовать по памяти, даже не будучи дизайнером. Сложный логотип сложнее запомнить и сложнее воспроизвести. А это значит, что люди скоро забудут ваш бренд.
Важно не опускаться до излишней простоты. Простота — это не банальность. Дизайнер должен создать что-то легко воспринимаемое визуально, но в то же время оригинальное и передающее дух бренда. Это не всегда просто.
3. ДУМАЙТЕ О БУДУЩЕМ
При создании логотипа хорошо учитывать современные тенденции. Но было бы неплохо, если бы вы думали о будущем. Ваш логотип должен быть актуальным на долгие годы. Рынок непредсказуем — и в будущем все может измениться. Выберите сообщение, которое передает всю суть вашего бренда, и создайте на его основе логотип.
4. УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
Универсальность логотипа позволяет увидеть всю суть компании через логотип. Если вы планируете работать на международном уровне, ваш логотип должен быть понятен во всех странах и культурах.
Пусть логотип имеет понятное значение для всех. Используйте простые символы, понятные большинству людей. Например, многие облачные хранилища выбирают для логотипа облако, папку или ящик, а программы для хранения паролей выглядят как ключ или сейф.
5. УНИКАЛЬНОСТЬ
Конечно, нужно выделяться среди конкурентов. Визуальная концепция бренда должна максимально отличаться от тех логотипов, которые уже известны широкой публике.
В противном случае проиграть битву можно, только выйдя на поле битвы — вас примут за другой бренд, и все лавры (и деньги) потекут к нему.
6. ХОРОШАЯ ЧИТАЕМОСТЬ.
Как часто вы вспоминали бренды, которые написаны курсивом, с монограммами или где буквы сложены так, что ничего не понятно?
Совершенно верно — скорее всего, вы вообще не помните ни одного из этих логотипов. Наш мозг любит ясность. Хорошо читаемый логотип хорошо отпечатывается в мозгу и запоминается.
Дизайнер должен убедиться, что логотип воспроизводится на всех типах устройств. Лучше, если логотип не будет сильно зависеть от цвета. В противном случае его эффект будет потерян после печати на черно-белом принтере.
7. МАСШТАБИРУЕМОСТЬ
Ваш логотип должен быть адаптирован к любому размеру. Создавая логотип, вы должны задать себе вопрос: можно ли его разместить на гигантском рекламном щите или крошечной ручке?
Масштабируемый логотип должен иметь смысл, хорошо выглядеть и оставаться разборчивым при любом размере. Если на вашем логотипе слишком много деталей, уменьшить его до небольшого размера будет сложно.
8. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ЦВЕТОВУЮ КОМБИНАЦИЮ.
Выбор цвета логотипа — непростая задача. Здесь поможет, если вы нашли удачное сочетание, которое отражает направление вашего бизнеса и правильно влияет на восприятие вас людьми. Например, психологи говорят, что красный несет в себе заряд активности, стремление к действию, а синий, наоборот, помогает расслабиться и успокоиться.
При выборе цветов помните о хорошей разборчивости и контрасте. Лучше использовать более контрастные сочетания и сочетать яркие цвета с менее насыщенными.
9. УЧИТЕСЬ У ДРУГИХ
Изучите конкурентов в вашей отрасли и просто самые популярные бренды. Спросите себя — что делает их логотип привлекательным? Как оно создано? Что это отражает?
Например, логотип Nike — простой, быстрый и динамичный, но при этом символичный. Логотип представляет собой крыло знаменитой статуи греческой богини Победы, которая является идеальным символом в бизнесе спортивной одежды.
Тренируйте свой глаз для успешных логотипов и начните создавать свои собственные. В статье CNN вы можете прочитать об известных логотипах и их скрытом значении.
10. ИЗБЕГАЙТЕ КЛИШЕ.
Простота и ясность — это хорошо. Но постарайтесь отойти от буквального понимания своего продукта. Кроме того, чтобы проявить творческий подход, вы должны отказаться от образа лампочки, когда говорите об «идее». Как ваш дизайн может быть уникальным, если такая же идея присутствует в других логотипах?
Избегайте подобных визуальных клише и придумайте оригинальную идею и дизайн. Не копируйте и не заимствуйте дизайн у других. Не используйте стоковые иконки или картинки — весь смысл логотипа в его уникальности. Прочтите советы из статьи Forbes по созданию вашего уникального логотипа, где сказано, что ваш бренд должен стоять раньше вашего логотипа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дизайн логотипа никогда не бывает простым и дешевым. Поиск вашего уникального и неповторимого логотипа — один из основных шагов в вашем бизнесе. Только профессионалы могут создать эффективный дизайн логотипа.
Важно помнить, что внешний вид и тип логотипа зависят от проекта. Будь то доставка еды на дом или торговые платформы, предлагающие платные или бесплатные криптосигналы , при создании логотипа важно учитывать специфику бизнеса и аудитории.
Дизайнер должен создать объект, привлекающий внимание и сохраняющий память. Например, на сайте mlsdev.com дизайнеры могут помочь вам создать уникальный и запоминающийся логотип для вашего бизнеса в рамках услуги по разработке программного обеспечения.